1.14
Если миссия «НАБЛЮДАТЕЛЬ В КУСТАХ», «ТРОПА С ЛИАНАМИ» или «СКРЫТЫЕ МОТИВЫ» в игре, завершите ее.
Зик допивает чай и встает: «Ну что, думаю, мне лучше поскорее отправиться на станцию Одинокое Дерево и рассказать обо всем этом старейшине Птице». Выходя за порог, он кричит своему лошарафу: «Все, Нел, прекращай жевать, пора в путь-дорожку!»

После похода вы несколько часов отдыхаете на заставе, а Сирисана продолжает свои исследования. На закате ученица Сирисаны Тиэлла Джакарра возвращается с полевых исследований и несет охапку веток для костра. Ее рюкзак заполнен образцами лишайника. Сирисана вводит ее в курс дела, и они сразу же начинают оживленно обсуждать, что делать с утилизаторами и нужно ли вообще с ними что-то делать.

«Это явно инвазивный вид, – говорит Сирисана. – В Долине нет никаких зафиксированных сведений об этих существах. Наши предки сталкивались с утилизаторами, но очень давно, еще до того, как поселились здесь. Утилизаторы – еще одно взбесившееся биослияние, которое пытается достичь какой-то внутренней цели, противоречащей естественным природным инстинктам».

«Мы не знаем этого наверняка, – возражает Тиэлла. – Даже если их задание устарело, за столетия они могли стать частью экосистемы. Возьмем хотя бы вредозверей. Когда-то мы считали их агрессивными вредителями, но со временем узнали, насколько они важны для экосистемы Вердессы. Или рычащие долгоносики…»

В этот момент вы нерешительно перебиваете Тиэллу: чем являются эти существа, не так важно. Гораздо важнее узнать, почему они внезапно здесь появились и можно ли что-то с этим поделать. Сирисана с Тиэллой смотрят на вас так, как будто эта идея не приходила им в голову
ЕСЛИ В ДНЕВНИКЕ ЕСТЬ ЗАПИСЬ «ПОДРУЖИЛИСЬ С ВЕРДЕССИЙЦЕМ», ПРОЧИТАЙТЕ 1.14А.

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРОЧИТАЙТЕ:
«У них должно быть гнездо, – говорит Тиэлла. – Где-то же они собираются. Чтобы узнать побольше, тебе придется его найти. Ты сможешь пометить утилизатора, а потом проследить за ним до гнезда?»

Вы соглашаетесь, и весь следующий час Тиэлла с Сирисаной проводят за подготовкой запаса незамысловатых метящих зарядов: это шарики из липучей смолы, смешанной с каким-то резко пахнущим веществом. Затем они вручают вам маленькую клетку, полную древесной стружки, из которой выглядывает длинная розовая мордочка сонного крота.

«Крот Бехера, – объясняет Тиэлла. Она открывает клетку и вытаскивает сонно зевающего крота. Затем подносит к его носу метящий шарик, и крот внезапно оживляется и начинает пронзительно повизгивать. – Мускус кротовьей самочки. Всего капелька – и Гас последует за этим ароматом на край земли. Он может учуять его на расстоянии до двух километров!»

Клятвенно пообещав, что сделаете все возможное, чтобы вернуть Гаса живым и здоровым, вы уходите с кротом и метящими шариками.
Завершите миссию «ПУТЕШЕСТВИЕ (ЗАСТАВА БИОЛОГОВ)» и возьмите миссию «В ПОИСКАХ ГНЕЗДА».